Моделирование предметно-развивающей среды
Развитие ребенка дошкольного возраста происходит в процессе воспитания и обучения. Для получения навыков, развития интеллекта и умственных способностей требуется активная, содержательная деятельность, организуемая педагогом в разнообразных формах общения ребенка со сверстниками и взрослыми. С этой целью вокруг детей в условиях дошкольного учреждения формируется развивающая среда. В ней дети учатся, развиваются, получают нужные им для жизни навыки. Чтобы обстановка получилась современной, качественной, соответствующей требованиям ФГОС, проводится моделирование детской предметно-развивающей среды.
Что это такое?
Моделирование РППС – это разработка основных деталей предполагаемого окружения, мысленное ее построение. При помощи моделирования удается оптимизировать деятельность воспитанников, сделать воспитательный процесс более технологичным.
 - Copy 1.jpg)
При моделировании среды составляется модель, направленная на развитие личности посредством педагогического процесса, устранение негативных факторов, обеспечение необходимых для обучения условий.
Модель – это представление о системе, отражающее существенные закономерности ее структуры и процесса функционирования. Главное требование к модели – она должна предоставлять новую информацию об исследуемом объекте.
Модель РППС отражает структуру и содержание развивающей среды в процессе образовательной деятельности, направленной на развитие ребенка.
Цели и задачи
Главной целью моделирования РППС является оценка предметно-развивающей среды, поиск несоответствий с требованиями ФГОС. При формировании модели с нуля целью становится создание современной, интересной, познавательной предметно-пространственной среды, где воспитанники будут получать знания и опыт.
 - Copy 1.jpg)
Для достижения цели решается комплекс задач:
- Изучить и внедрить в образовательную практику новые подходы к организации предметно-развивающей среды в группе.
- Оформить интерьер группы, позволяющий реализовать задачи общего и эстетического развития детей младшего возраста.
- Сформировать условия для обеспечения разных видов деятельности младших дошкольников.
- Создать комфортные и безопасные условия пребывания воспитанников в группе.
- Увеличить двигательное пространство для развития физических качеств.
- Создать мобильную, трансформируемую обстановку в группе.
- Увеличить возможности для экспериментальной, познавательной деятельности воспитанников.
Выполнение задач может происходить совместно с родителями. Вовлечение взрослых в процесс формирования развивающей среды благоприятно сказывается на психологическом состоянии детей.
Содержание среды
В группе детского сада развивающая среда должна быть поделена на три сектора: активный, спокойный и рабочий. Важно, чтобы границы каждого сектора могли раздвигаться, увеличивая доступное для детей пространство. Это побуждает воспитанников присоединиться к сверстникам, разнообразить свои интересы.
Активный сектор занимает самую большую площадь. В этой зоне дети активно проводят время: играют в мяч, занимаются со скакалкой, обручем и другим спортивным инвентарем. В этом же секторе размещается музыкальный уголок, а также уголок театральной деятельности.
Спокойный сектор способствует отдыху и расслаблению. Он включает уголок уединения, книжный центр, зону отдыха, центр наблюдения за природой.
 - Copy 1.jpg)
Рабочий сектор направлен на получение новых знаний посредством экспериментальной деятельности, рисования, использования технических средств обучения.
Прогнозируемые результаты
В качестве основного ожидаемого результата – современная развивающая среда, отвечающая требования ФГОС, нормативно-правовых актов, СанПиН. РППС должна нравиться детям и помогать педагогам в воспитательной работе.
Заказать оборудование для формирования развивающей среды вы можете в нашей компании с доставкой по России.
Еще на эту тему: