Top.Mail.Ru

Безопасность предметно-развивающей среды

21 октября 2022

Современный детский сад – это место, где ребенок развивается, получает необходимые ему навыки, получает опыт эмоционального взаимодействия со сверстниками и взрослыми. И одним из важных направлений обучения является изучение основ безопасности жизнедеятельности. Это необходимо для формирования адаптивной личности, осознания ценности своей жизни и здоровья. Безопасность как элемент предметно-развивающей среды является неотъемлемой частью образовательного процесса и должна входить в образовательную программу для дошкольников.

Что это такое?

Работы по формированию культуры безопасности является примером направления деятельности. Базовые составляющие культуры безопасности формируются в семье. Это касается наиболее распространенных ситуаций, которые чаще всего происходят в жизни.

От детского сада требуется укрепление уже полученных в семье навыков. Также педагоги должны информировать воспитанников об основных источниках опасности и методах их предупреждения. Для этого используются различные предметы из развивающей среды, обыгрываются возможные ситуации. Культура безопасности может прививаться в теории и на практике, с подробным разбором опасностей.

Цели и задачи

Приобщение детей к основам безопасности жизнедеятельности ведёт к тому, что дети начинают ценить и выбирать здоровый образ жизни. Также целью развивающей среды является формирование социального опыта.

Создание развивающей среды включает следующие этапы:

  • Изучение требований и рекомендаций законодательства, федерального стандарта, СанПиН.
  • Изучение условий воспитания в семье, которые требуются ребенку для получения знаний о безопасности жизнедеятельности.
  • Выбор технологии формирования культуры безопасности, планирование повышение компетентности педагогов.
  • Составление модели развивающей среды с учётом возрастных особенностей детей.

  • Конструирование развивающей среды, покупка и установка оборудования, мебели, игрушек.
  • При формировании развивающей среды учитывается, что обстановка должна быть познавательной и интересной.

Особенности формирования развивающей среды по теме «Безопасность»

Одним из базовых принципов формирования культуры безопасности является освоения правил безопасности на каждом возрастном этапе. В каждом возрасте есть свои особенности. Так, в младшей и средней группе не требуются дополнения к уже сформированной развивающей среде. Основным фактором развития детей дошкольного возраста является правильная организация работа с предметами быта, игрушками, природными материалами. Для этого педагоги рассказывают о правильных моделях поведения и действиях, показывают примеры во время прогулок и совместной деятельности.

Для поддержания игровой деятельности и закрепления полученных знаний используются тематические наборы игрушек, книги и учебные материалы.

Воспитанники подготовительных групп могут принимать участие в создании уголка безопасности, привлекая к этому своих родителей. Совместная деятельность полезна детям и взрослой в равной степени, поэтому ее должно быть как можно больше.

Для оснащения уголка безопасности могут использоваться:

  • мобильные уголки безопасности для различных видов работ;
  • тематические плакаты;
  • модели светофоров;
  • детский педальный транспорт;
  • настольные игры о правилах безопасности;
  • конструкторы.

Для формирования развивающей среды в ДОУ обращайтесь в нашу компанию. Мы предлагаем качественное современное оборудование, соответствующее требованиям ФГОС.