Безопасность предметно-развивающей среды
Современный детский сад – это место, где ребенок развивается, получает необходимые ему навыки, получает опыт эмоционального взаимодействия со сверстниками и взрослыми. И одним из важных направлений обучения является изучение основ безопасности жизнедеятельности. Это необходимо для формирования адаптивной личности, осознания ценности своей жизни и здоровья. Безопасность как элемент предметно-развивающей среды является неотъемлемой частью образовательного процесса и должна входить в образовательную программу для дошкольников.
Что это такое?
Работы по формированию культуры безопасности является примером направления деятельности. Базовые составляющие культуры безопасности формируются в семье. Это касается наиболее распространенных ситуаций, которые чаще всего происходят в жизни.
От детского сада требуется укрепление уже полученных в семье навыков. Также педагоги должны информировать воспитанников об основных источниках опасности и методах их предупреждения. Для этого используются различные предметы из развивающей среды, обыгрываются возможные ситуации. Культура безопасности может прививаться в теории и на практике, с подробным разбором опасностей.
Цели и задачи
Приобщение детей к основам безопасности жизнедеятельности ведёт к тому, что дети начинают ценить и выбирать здоровый образ жизни. Также целью развивающей среды является формирование социального опыта.
Создание развивающей среды включает следующие этапы:
- Изучение требований и рекомендаций законодательства, федерального стандарта, СанПиН.
- Изучение условий воспитания в семье, которые требуются ребенку для получения знаний о безопасности жизнедеятельности.
- Выбор технологии формирования культуры безопасности, планирование повышение компетентности педагогов.
- Составление модели развивающей среды с учётом возрастных особенностей детей.
- Конструирование развивающей среды, покупка и установка оборудования, мебели, игрушек.
- При формировании развивающей среды учитывается, что обстановка должна быть познавательной и интересной.
Особенности формирования развивающей среды по теме «Безопасность»
Одним из базовых принципов формирования культуры безопасности является освоения правил безопасности на каждом возрастном этапе. В каждом возрасте есть свои особенности. Так, в младшей и средней группе не требуются дополнения к уже сформированной развивающей среде. Основным фактором развития детей дошкольного возраста является правильная организация работа с предметами быта, игрушками, природными материалами. Для этого педагоги рассказывают о правильных моделях поведения и действиях, показывают примеры во время прогулок и совместной деятельности.
Для поддержания игровой деятельности и закрепления полученных знаний используются тематические наборы игрушек, книги и учебные материалы.
Воспитанники подготовительных групп могут принимать участие в создании уголка безопасности, привлекая к этому своих родителей. Совместная деятельность полезна детям и взрослой в равной степени, поэтому ее должно быть как можно больше.
Для оснащения уголка безопасности могут использоваться:
- мобильные уголки безопасности для различных видов работ;
- тематические плакаты;
- модели светофоров;
- детский педальный транспорт;
- настольные игры о правилах безопасности;
- конструкторы.
Для формирования развивающей среды в ДОУ обращайтесь в нашу компанию. Мы предлагаем качественное современное оборудование, соответствующее требованиям ФГОС.
Еще на эту тему: