Анализ предметно-развивающей среды
Развивающая предметно-пространственная среда представляет собой хорошо разграниченные зоны, каждая из которых выполняет определенную функцию. Она оснащается оборудованием, мебелью и материалами, помогающими в развитии и обучении детей дошкольного возраста. Анализ детской предметно-развивающей среды позволяет оценить качество сформированной среды, оценить ее функциональность, безопасность и соответствие требованиям ФГОС.
Что это такое?
Развивающая среда представляет собой окружающее детей пространство, насыщенное играми, обучающими материалами. Оно способствует формированию у воспитанников детского сада важных навыков и закладывает фундаментальные знания, необходимые для дальнейшего обучения в школе.
В условиях детского сада от развивающей среды требуется создание условий для полноценного обучения и развития, чтобы каждый ребенок имел полный доступ к игровым и обучающим материалам, мог проявлять свои творческие способности, развивал фантазию, память, мышление. В процессе взаимодействия с развивающей средой формируется полноценная личность, имеющая навыки по самообслуживанию, заинтересованная в творчестве и здоровом образе жизни.
Анализ сформированной развивающей предметно-пространственной среды позволяет убедиться, что все работы проведены правильно, для детей созданы все необходимые условия, позволяющие развиваться, творить и проявлять фантазию.
Цели и задачи
Анализ развивающей среды проводится с целью выявления проблемных мест и дальнейшего устранения недостатков. При регулярном анализе удается постоянно поддерживать среду в оптимальном состоянии, позволяя воспитанникам полноценно расти и развиваться.
Проведение анализа подразумевает решение следующих задач:
- оценка эффективности сформированной развивающей среды;
- оценка безопасности обстановки;
- выявление проблемных мест, требующих участия педагогов для устранения;
- поддержание развивающей среды в интересном для детей состоянии.
Развивающая среда должна постоянно меняться и обновляться в соответствии с меняющимися интересами детей. Это еще одна функция анализа – выявление необходимости обновления учебных материалов.
Требования ФГОС
При анализе развивающей среды учитываются следующие требования:
- обеспечение максимальной реализации образовательного потенциала пространства, чтобы все участки были задействованы в работе с воспитанниками;
- наличие возможности для самостоятельной и групповой деятельности, совместной работы со взрослыми;
- насыщенность среды в соответствии с возрастными особенностями воспитанников;
- легкая трансформируемость пространства, позволяющая задействовать предметы в разных ситуациях;
- безопасность обстановки;
- вариативность и насыщенность среды, обеспечивающая наличие большого количества игр и занятий.
По результатам проведенного анализа составляется документ, в котором указываются все найденные и устраненные недостатки.
Обращайтесь в нашу компанию, чтобы заказать формирование развивающей среды в детском саду. Сотрудничаем с частными и муниципальными учреждениями.
Еще на эту тему: