Предметно развивающая среда спортивного зала
Развивающая среда – это окружающая ребенка среда, способствующая его правильному развитию, получению навыков и эмоциональному благополучию. Обустраивать можно не только группы детского сада, но и спортивный зал, где воспитанникам прививается любовь к здоровому образу жизни, осуществляется физическое воспитание. С этой целью помещение должно быть оснащено в соответствии с требованиями ФГОС, его принципами и задачами. Предметно-развивающая среда детского спортивного зала направлена на физическое развитие воспитанников детского сада всех возрастных групп.
Что это такое?
Развивающая предметно-пространственная среда – это совокупность условий, влияющих на всестороннее развитие детей в детском саду. Это окружающая ребенка атмосфера, формирующая физическое и психическое здоровье, определяет успешность его дальнейшего образования. Именно в детском саду, благодаря педагогическому целенаправленному воздействию укрепляется здоровье ребенка, развиваются двигательные навыки и физические качества.
В соответствии с требованиями ФГОС развивающая среда в спортивном зале должна быть разнообразной, динамичной, эстетичной, полифункциональной, привлекательной и безопасной. Заниматься с инвентарем должны иметь возможность все воспитанники, даже при наличии ограниченных возможностей здоровья.
Значение
Развивающая среда имеет важное значение в жизни ребенка. От того, что его окружает, зависит качество развития и обучения, эмоциональное благополучие. В спортивном зале развивающая среда выполняет следующие функции:
- мотивирует к занятиям спортом;
- делает уроки физкультуры более интересными, увлекательными;
- помогает совмещать спортивные упражнения с развлечениями;
- прививает любовь к спорту и здоровому образу жизни;
- знакомит с разными видами спорта.
Активное взаимодействие с педагогами – еще одна функция развивающей среды. Правильно организованное пространство – это залог правильного развития детей дошкольного возраста.
Принципы создания
При формировании развивающей среды в спортивном зале следует придерживаться стандартных принципов:
- Полифункциональности, открывающей перед детьми возможности разнообразного использования спортивного инвентаря.
- Вариативности, предполагающей периодическую смену спортивного оборудования, обновление инвентаря.
- Трансформируемости пространства, предполагающей возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной программы, интересов детей.
- Насыщенности, предполагающей соответствие возрастным возможностям детей и образовательной программе.
- Доступности, делающей все материалы и оборудование доступными для всех воспитанников, включая детей с ОВЗ.
- Безопасности, обеспечивающей использование спортивного инвентаря без вреда для здоровья.
В соответствии с перечисленными принципами подбирается мебель, инвентарь, дизайн спортивного зала.
Прогнозируемые результаты
В качестве основного ожидаемого результата – правильно развитая, грамотная личность с устойчивой психикой. Ребенок замотивирован заниматься спортом, имеет стремление развивать физические способности.
Заказать оснащение детского сада в рамках формирования развивающей среды вы можете в нашей компании. Предлагаем качественное современное оборудование, соответствующее требованиям ФГОС.
Еще на эту тему: