Педсовет предметно-развивающая среда
В процессе формирования развивающей среды педагогам желательно перенимать опыт друг друга, чтобы учиться на чужих ошибках и брать успешные варианты. Это позволяет добиваться лучших результатов, снижает вероятность неправильной трактовки закона. Организация предметной развивающей среды в ДОУ педсовет должен обсуждать регулярно, отчитываясь руководству о решенных задачах и достигнутых целях.
Что это?
Педсовет по теме «Предметно-развивающая среда» проводится для системного анализа деятельности педагогов по созданию и совершенствованию развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с требованиями ФГОС.
Развивающая среда – это окружающее ребенка пространство, содержащее набор игрушек и материалов, необходимых для полноценного, здорового развития детей. Также она включает грамотную работу педагогов, которые должны ежедневно взаимодействовать с воспитанниками, активно задействуя элементы развивающей среды.
Цели и задачи
Главной целью проведения педсовета является оценка действий педагогов по созданию и применению развивающей среды.
Задачи:
- Сформировать позитивное отношение к применению и освоению нововведений, способствующих обновлению содержания развивающей предметно-пространственной среды.
- Изучить и оценить профессиональные качества педагога, установить уровень профессиональной компетентности.
- Развить способности к восприятию нововведений, освоению и активному созданию педагогических технологий.
- Мотивировать педагогический персонал на активное использование предметов развивающей среды, рассказать обо всех преимуществах ее применения в воспитательном процессе.
Проведение педагогического совета является обязательной частью образовательного процесса, поскольку позволяет своевременно выявлять и устранять проблемные места, ошибки педагогов в работе с детьми.
Ход педсовета
В процессе проведения педсовета решается несколько вопросов:
- Состояние развивающей предметно-пространственной среды в детском саду. Для обсуждения этого вопроса предварительно проводится анализ развивающей среды в ДОУ и каждой группе отдельно. На первом этапе педсовета выносится на общее обозрение информация о состоянии развивающей среды.
- Организация развивающей среды в соответствии с требованиями ФГОС. На втором этапе требуется рассказать педагогическому совету о требованиях ФГОС к развивающей среде. Далее определяется, в каких группах необходимо ее сформировать с нуля или внести изменения.
- Обсуждение требований ФГОС. Каждому воспитателю дается список требований ФГОС, которые должны соблюдаться при формировании развивающей среды.
- Командная игра. В завершении педсовета требуется проверить, насколько хорошо педагоги усвоили полученные знания, готовы ли они грамотно использовать информацию.
Регулярные педсоветы позволяют контролировать ход использования развивающей среды, правильно использовать ее для достижения образовательных целей.
Заказать оснащение детского сада в рамках формирования развивающей среды вы можете в нашей компании. Реализуем качественное современное оборудование, соответствующее требованиям ФГОС.
Еще на эту тему: