Оценка предметно развивающей среды
Развивающая предметно-пространственная среда представляет собой окружающую ребенка обстановку, состоящую из учебных материалов, игрушек, пособий и т.д. Она способствует правильному развитию дошкольников, их подготовке к обучению в школе. После внедрения требуется проведение оценки детской развивающей предметно-пространственной среды по нескольким критериям.
Что это такое?
Образовательная система ДОО выполняет важные задачи по поддержке детей, получающих первый социальный опыт. На сегодняшний день дошкольному образованию уделяется много внимания, государство требует подготовку социализированных членов общества с устойчивой психикой. Это заставило систему образования пересмотреть действующие ранее системы, сделать их более удобными и функциональными.
С введением ФГОС развивающая среда стала одним из эффективных методов эффективного образовательного процесса. Грамотно оборудованное пространство помогает детям лучше усваивать учебный материал, развиваться в соответствии с возрастными особенностями.
Требования ФГОС
При оценке качества сформированной развивающей среды учитываются требования ФГОС:
- Обеспечение максимальной реализации образовательного потенциала пространства.
- Возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, возможность для уединения.
- Насыщенность среды в соответствии с возрастными особенностями и интересами воспитанников.
- Трансформируемость пространства, позволяющая быстро менять обстановку в зависимости от изменяющихся интересов детей.
- Вариативность среды. У детей должен быть выбор занятий, чтобы каждый воспитанник выбирал тот род деятельности, который ему нравится.
- Доступность среды. Игры и обучающие материалы должны быть доступны всем воспитанникам, включая детей с ОВЗ.
- Безопасность. Используемые материалы должны быть безопасными для детей.
Если все требования соблюдены, то ставится положительная оценка.
Нормативно-правовые акты
Еще один критерий оценки развивающей среды – соответствие нормативно-правовым актам:
- Приказ от 17 октября 2013 г № 1155 «Об утверждении Федерального образовательного стандарта дошкольного образования».
- Постановление от 15 мая 2013 г № 26 Об утверждении СанПиН 2. 4. 1. 3049-13 «санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
Эти нормативные акты позволяют делать обстановку в группах безопасной, функциональной.
Критерии оценки
При оценке развивающей среды используются следующие критерии:
- Имеются аудиовизуальные средства.
- Есть уголок творчества, на котором размещены альбомы, художественная литература для обогащения детей впечатлениями.
- В группе есть дидактические игры, сюжетно-ролевые игровые наборы, игрушки для развития детей в разных видах деятельности.
- Детям предложены игры для интеллектуального развития.
- Группа оснащена наглядным и иллюстративным материалом.
- Созданы условия для индивидуальной (самостоятельной) и групповой деятельности детей.
- Есть зона психологической разгрузки.
- В группе предусмотрены зоны с игрушками по гендерным различиям.
- Есть материал для временных представлений.
- Предусмотрено место для детского экспериментирования.
- Есть природный и бросовый материал для экспериментирования.
Только при полном соответствии перечисленных характеристик можно говорить о функциональности и качестве развивающей среды.
Заказать оборудование для оснащения детского сада вы можете в нашей компании с доставкой по России.
Еще на эту тему: