Top.Mail.Ru

Интерьер кабинета логопеда

13 сентября 2023

Работа логопедического кабинета имеет важное значение в детских садах и коррекционных школах. Здесь дети получают помощь логопеда в постановке звуков, устранении речевых нарушений. Чтобы обучение было эффективным, разрабатывается интерьер в соответствии с требованиями ФГОС и СанПиН.

Актуальность разработки интерьера

Своевременное устранение речевых нарушений способствует правильному развитию мыслительной деятельности, упрощает усвоение школьной программы, устраняет комплексы, связанные с некорректным произношением звуков. Специфика работы логопеда обусловлена возрастными и психологическими особенностями ребенка. Особенностью программы является использование максимальной и разнообразной наглядности. По этой причине для обучающихся детей важна окружающая среда, стимулирующая его общение, развитие, коррекцию речевых нарушений. Для этого требуется эстетически оформленный, безопасный, оснащенный современным оборудованием кабинет.

Главной целью разработки дизайн-проекта интерьера является создание в кабинете развивающей предметно-пространственной среды, отвечающей требованиям ФГОС и СанПиН.

Задачи интерьера:

  • Обеспечение обучающихся необходимыми для коррекции для развития речи условиями, создание коррекционно-развивающей среды.
  • Многофункциональное использование всего пространства логопедического кабинета.
  • Обеспечение разнообразия сенсорных впечатлений.
  • Создание безопасной, интересной среды, стимулирующей к обучению.
  • Создание доверительной атмосферы, в которой работа ребенка с логопедом становится более продуктивной.

Для реализации поставленных задач выполняются следующие работы:

  • разработка дизайн-проекта;
  • проведение ремонта в помещении, отведенном для работы логопеда;
  • покупка и установка необходимой мебели, оборудования, предметов оформления интерьера.

Для работы кабинета важно современное материально-техническое оснащение, которое дополняет интерьер, становится его неотъемлемой частью.

Требования к кабинету

При разработке интерьера учитываются основные требования к кабинету:

  • Помещение сухое, теплое, светлое, с организованной системой искусственного освещения.
  • Площадь помещения составляет не менее 12 кв.м.
  • Теплые, гладкие, нескользящие, непылящие полы, удобные для очистки.
  • Стены гладкие, покрыты красками, позволяющими легко выполнять уборку.
  • Наличие окон, открывающихся для проветривания помещения.
  • Температура воздуха – от 16 до 20 градусов, влажность – 40-60%.
  • Мебель, оборудование соответствуют возрастным особенностям обучающихся.
  • Для оказания первой медицинской помощи предусмотрена аптечка.

Особое внимание уделяется цветам и оформлению интерьера. Нужно предусмотреть отсутствие отвлекающих, раздражающих факторов. Для этого исключаются яркие оттенки красного, зеленого, черного. Стены выкрашиваются в нейтральные, пастельные цвета – бежевый, белый, желтый, голубой. Обязательно наличие простых рисунков – облака, деревья, радуга, солнце, сказочные персонажи. Дети должны чувствовать себя спокойно и уверенно, поэтому акцент делается на гармоничное сочетание цветов и рисунков.

Оформить кабинет можно живыми цветами, детскими рисунками. На стены развешиваются обучающие плакаты с артикуляционной гимнастикой, азбукой, простыми слогами.

Оснащение кабинета оборудованием

Интерьер разрабатывается с учетом современных технологий, чтобы дети имели возможность пользоваться различными устройствами и игрушками, которые интересны современному поколению. Для кабинетов специалистов компания «Доступная страна» предлагает много разнообразного оборудования:

  • Интерактивный стол. Это оборудование может использоваться для работы логопеда, психолога и дефектолога. Включает более 200 развивающих и 100 логопедических игр. Все упражнения соответствуют требованиям ФГОС, носят игровой характер, могут адаптироваться под возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
  • Профессиональный стол логопеда DS «Лого-Про». Включает удобный стол, интегрированный сенсорную панель с предустановленным профессиональным программным обеспечением по коррекции речи. Дополнен набором инструментов для логопедических занятий.
  • Логопедический тренажер Дэдьфа-142.1. Комплексная коррекционная программа, предназначенная для устранения нарушений голоса и звукопроизношения, для обучения грамоте.
  • Говорящее логопедическое зеркало. Записывает и воспроизводит речь учащегося без искажений. Это дает возможность ребенку самостоятельно услышать имеющиеся нарушения и скорректировать произношение.
  • Логопедический комплекс «Домик Антошки». Навесной интерактивный комплекс, делающий занятия с логопедом увлекательными. Оснащен более 450 заданиями на развитие навыков чтения и лексики, коррекции звукопроизношения и дикции, формирование связной речи и т.д.

Предлагаем комплексное оснащение кабинетов в соответствии с требованиями ФГОС.