Оборудование кабинета логопеда по ФГОС
Развитие речи – важный этап в воспитании ребенка. Для этого в дошкольных и школьных учреждениях проводятся занятия с логопедом. Чтобы обучение было продуктивным, требуется качественное оснащение кабинета. Он должен быть оборудован в соответствии с ФГОС.
Основные требования к кабинету
Для логопеда выделяется кабинет, расположенный в доступности для детей. Он должен находиться в удобном месте, не иметь препятствий для воспитанников и учащихся с ОВЗ. Обычно кабинеты специалистов располагаются на первом этаже, вдали от музыкальных и спортивных залов, чтобы посторонние звуки не мешали занятиям с постановкой звуков.
Площадь кабинета должна составлять не менее 20 кв.м. Обязательно наличие хорошего освещения, вентиляции, возможности проветривать помещение. Поддерживается оптимальная для детей температура и влажность воздуха.
Учитель логопед должен иметь физическую возможность вести индивидуальные и групповые занятия. Это требует наличия как достаточного пространства, так и мебели, позволяющей разместить одновременно несколько детей.
Требования к оборудованию
Для эффективных занятий с детьми пространство кабинета делится на несколько функциональных зон. Каждая из них оснащается набором оборудования и литературы.
Зона коррекции звукопроизношения
Занятия проводятся с целью правильной постановки звуков, коррекции имеющихся нарушений. Эта зона должна соответствовать следующим принципам:
- насыщенности и эстетичности;
- мобильности;
- системности.
Из оборудования используются средства обучения и сопутствующие материалы – логопедические зонды, зеркала, игры.
Важной особенностью этой зоны является трансформируемость оборудования. Оснащение должно быть выполнено таким образом, чтобы его можно было использовать для обучения детей разных возрастов.
Зона развития фонетики
Для развития фонетических способностей организуется зона, соответствующая следующим принципам:
- насыщенности;
- вариативности;
- полифункциональности;
- доступности.
В этой зоне используются оборудование, издающее звуки – музыкальные инструменты, логопедические интерактивные устройства, логопедические тренажеры.
Особенностью зоны фонетики является ее доступность всем детям, которые занимаются у логопеда. Оборудование выбирается по принципу полифункциональности – с возможностью использования в других зонах кабинета.
Зона развития речевого дыхания
Для правильного построения звуков важно речевое дыхание. Оно развивается в этой зоне, которая формируется в соответствии со следующими принципами:
- насыщенности;
- системности пространства;
- доступности;
- полифункциональности.
Для оснащения этой зоны используются игрушки и предметы, помогающие тренировать дыхание – соломинка, летающие шарики, воздушный футбол и т.д.
Зона развития мелкой моторики
В ДОУ важно развивать мелкую моторику рук у воспитанников, что тесно связано с постановкой звуков, повышения качества речи. Для этого создается среда, соответствующая всем основным принципам – вариативности, доступности, системности.
Выделенная в кабинете зона оснащается различными мелкими предметами – конструктором, шнуровками, крупами, камешками, специальными играми (пальчиковый футбол, логопедический мячик и др).
Зона обучения грамоте и письму
Развитие речи и грамотное произношение слов – неразрывно связанные понятия. В этой зоне занимаются дети всех возрастов – малыши учат буквы, дошкольники учатся читать слоги.
Для обучения грамоте на стенах развешиваются азбуки, легкие правила русского языка, лабиринты для подготовки руки к письму.
Зона групповых занятий
В кабинете устанавливается несколько парт и меловая (магнитная) доска. Эта зона предназначена для групповых занятий. Дополнить ее можно интерактивным оборудованием, рассчитанным на работу нескольких пользователей.
Зона организационно-методической работы
В кабинете выделяется зона для логопеда, где педагог ведет и хранит документацию, разрабатывает учебные программы, хранит методические материалы и литературу. Оснащается удобным письменным столом и компьютером с установленным программным обеспечением.
Современное оснащение кабинета педагога
Вести письменную отчетность и составлять программы от руки уже не требуется, благодаря современному оборудованию. Для логопедов есть специальные компьютерные программы, позволяющие разрабатывать методики и собирать сведения об учащихся. Компания «Доступная страна» предлагает комплексное оснащение кабинетов любых педагогов – психолога, логопеда, дефектолога. У нас большой выбор современного, качественного оборудования, соответствующего требованиям ФГОС.
Для получения индивидуального коммерческого предложения отправьте нам заявку в свободной форме на электронную почту zakaz@dstrana.ru.
Еще на эту тему: