Оформление кабинета логопеда
На законодательном уровне определены требования к кабинетам педагогов, отвечающих за развитие детей дошкольного и школьного возраста. Помещения должны быть просторными, функциональными, удобными, иметь несколько отдельных зон для каждого вида занятий. Эти особенности касаются и логопедического кабинета, где дети учатся правильно произносить звуки, избавляются от речевых нарушений.
Главные требования к кабинету
Основные требования предъявляются к развивающей предметно-пространственной среде, в которой занимаются дети. Она должна соответствовать следующим принципам:
- Доступность кабинета и материалов. Для работы логопеда выбирается помещение, расположенное в полной доступности для детей. При оформлении игрушки и методические материалы размещаются в свободном доступе, чтобы каждый ребенок мог взять интересующий ему предмет.
- Систематизирование материалов. Используемые материалы, игры и обучающие предметы должны разделяться по тематикам и располагаться на отведенных для них местах.
- Интеграция. Материалы для обучения должны использоваться в других сферах, например, при работе с психологом или дефектологом.
- Вариативность. У детей, посещающих логопеда, должен быть выбор занятий, игрушек. Также вариативность предполагает адаптацию программы под возраст, уровень развития. Это позволяет использовать оснащение кабинета для воспитанников разных возрастов, независимо от обучаемости, интеллекта.
- Эстетичность. Речь идет о привлекательности для детей. Оформление выполняется в стиле, который нравится детям, привлекает их внимание.
Важно обеспечить стабильное развитие кабинета, что предполагает замену устаревших материалов и игрушек на более современные.
Оформление стен и потолков
Эстетическая привлекательность не должна отвлекать внимание детей во время занятий с логопедом. Для этого при оформлении помещения выбираются нейтральные, нежные цвета – пастельные, не вызывающие негативные эмоции. В интерьере не используется красный, черный, ярко-зеленый, темно-синий, коричневый. Предпочтение отдается желтому, голубому, салатовому, белому цвету.
На стены наносятся рисунки на детскую тематику. Это может быть радуга, солнце, облака, животные. Изображения не должны иметь какой-либо смысл, чтобы не вызывать чрезмерную заинтересованность.
Напольное покрытие выбирается мягкое, легкое в уходе. Этим критериям соответствует линолеум. Он смягчает удар при случайном падении, не вызывает раздражающих звуков при ходьбе. Если предполагается зона активных игр, то на пол укладывается ковер.
Оборудование для оформления кабинета
В соответствии с требованиями ФГОС, оборудование и материалы для оформления кабинетов специалистов подбирается с учетом одобренных Министерством образования программ. Это позволяет задействовать современные методики в образовательном процессе.
Оборудование подбирается для каждой функциональной зоны. Оно же становится оформлением кабинета. Вот несколько вариантов, представленных в каталоге компании «Доступная страна»:
- Развивающая панель «Календарь с часами». Крепится на стене в зоне речевого развития или развития мелкой моторики. Увеличивает детский словарный запас, знакомит с временами годами, месяцами, часами, минутами и секундами.
- Навесной логопедический комплекс «Антошка». Интерактивное устройство, подходящее для зоны развития речи, игр. Оснащен более 250 играми, помогающими развивать речь, правильно произносить звуки, складывать из букв слоги в игровой форме.
- Лабиринт для подготовки руки к письму. Может крепиться к стене, либо устанавливаться на стол. Задачей ребенка становится пройти лабиринт, используя ручку. Обучает правильно держать канцелярские принадлежности и писать красивые линии.
- Стол для игры в магнитные шарики. Развивает точность, повышает концентрацию внимания, что способствует общему развитию дошкольника.
- Логопедическое настенное зеркало. Используется для зоны артикуляционной гимнастики. Зеркало является обязательным атрибутом логопеда. Ребенок смотрит на свое отражение и учится правильной постановке языка и губ для произношения трудных звуков.
- Дидактическая настенная панель «Азбука речи». Устанавливается в зоне развития речи. Состоит из нескольких модулей, каждый из которых способствует эффективному обучению воспитанников детского сада
Заказать перечисленное оборудование и другие предметы для оснащения логопедического кабинета вы можете в нашей компании. Предлагаем сотрудничество на индивидуальных условиях, поставку любого объема товаров по России.
Еще на эту тему: