Развивающая среда для детей аутистов
Дети с аутизмом требуют особого отношения. Они очень ранимы, чувствительны, ярко выражают свои эмоции и чувства. Обучать таких детей нелегко, требуется особый подход, индивидуальная работа с каждым ребенком. Развивающая среда в ДОУ для детей с РАС обретает ещё и терапевтическое значение, поскольку помогает воспитанникам уменьшить симптомы заболевания, учит жить с расстройством, делает из ребенка полноценную ячейку общества без комплексов и проблем с коммуникацией.
Что это такое?
Под развивающей средой понимается пространство, окружающее ребенка. Оно включает предметы и оборудование, необходимые для полноценного роста и развития воспитанников. У детей с аутизмом особые потребности, которые следует учитывать при формировании развивающей среды в ДОУ.
Вопрос организации предметно-пространственной среды для детей с аутизмом в последнее время особо актуален. Связано это с увеличением количества аутичных детей и введением ФГОС. Детский сад является первым институтом социализации детей.
Цели и задачи
Пространство, в котором находится ребенок с РАС, обретает терапевтическую значимость. Связано это с тем, что дети с аутизмом не усваивают основные правила социального поведения, с трудом обретают необходимые коммуникативные и социальные навыки. У них не формируются адекватные представления о социальном и физическом окружении. Чтобы преодолеть перечисленные трудности, требуется грамотно организованная развивающая среда. И главной целью ее формирования является оказание помощи в улучшении навыков социального взаимодействия, коммуникации, адаптивного поведения.
Для создания комфортных условий для обучения и развития детей с аутизмом решаются следующие задачи:
- помещение группы зонируется, создаётся несколько отдельных функциональных зон;
- каждая зона оснащается играми, мебелью и оборудованиес в соответствии с видом деятельности;
- проводятся индивидуальные и групповые занятия.
Развивающая среда помогает детям с аутизмом чувствовать себя полноценными.
Требования
При формировании развивающей среды следует ориентироваться на следующие требования:
- Развивающая среда должна полностью соответствовать Федеральным стандартам образования.
- Развивающая среда должна соответствовать возрастным и индивидуальным особенностям детей.
- Предметная среда должна быть безопасной для детей и взрослых, соответствовать санитарно-гигиениеническим требованиям.
Разнообразие и возможность использование предметов в разных видах деятельности – ещё одно требование ФГОС. У детей должен быть выбор занятий, но делается он совместно с педагогом.
Оборудование и материалы
У детей-аутистов особые потребности. Чтобы их удовлетворить, нужно правильно подобрать игровое оборудование и материалы. В первую очередь, это расслабляющий кинетический песок, сухой бассейн с шариками, наборы картинок, предметы для рисования красками и карандашами. Обязательно наличие игрушек для развития мелкой и крупной моторики.
Заказать оборудование для оснащения группы детского сада вы можете в компании «Доступная страна на выгодных условиях.
Еще на эту тему: