Положение о психолого-педагогической службе
Положение о работе психолого-педагогической службе – это документ, который разрабатывается федеральными или региональными органами власти. Это важный документ, в котором описываются основные требования к работе службы, ее задачи и цели.
Общие положения
Положение определяет систему, задачи и цели службы психолого-педагогического сопровождения в ДОУ и общеобразовательных учреждениях. Под службой понимается структуру, в состав которой входят узкие специалисты (психологи, логопеды, дефектологи) и социальные работники. Она основывается с целью оказания помощи детям в преодолении сложностей адаптации в новом коллективе, развитии социальных навыков, психологических проблем.
Деятельность службы включает работы по выявлению «проблемных» детей, проведение психологической диагностики, выявление и устранение проблем. Работа осуществляется со всеми детьми, но под особым контролем оказываются дети из неблагополучных, неполных семей, из интернатов, с инвалидностью. Учащимся из перечисленных социальных групп трудно адаптироваться в обществе, общение со сверстниками дается с трудом. От специалистов требуется оказанием помощи в принятии себя, ситуации и создании комфортной обстановки для получения полноценного образования.
Цели и задачи психолого-педагогической службы
Главная цель службы – создание условия для успешной социализации учащихся. Работа выполняется в несколько этапов, состоит из комплекса мероприятий, направленных на оказание помощи детям в усвоении учебного материала, преодолении проблем психологического характера.
Задачи службы:
- изучение личности обучающихся, проведение анализа его психоэмоционального состояния и уровня, особенностей развития;
- защита интересов и прав всех участников образовательного процесса;
- создание благоприятного для учебы микроклимата в классах;
- оказание социальной и психологической помощи семьям;
- отслеживание результатов воспитательной работы;
- содействие социализации обучающихся.
Перед службой стоит много задач, но главной из них является обеспечение благоприятных для образовательного процесса условий. Только в этом случае ребенок сможет полноценно усваивать школьную программу.
Участники службы
В структуру психолого-педагогической службы входят специалисты:
- классные руководители;
- психологи;
- логопеды и дефектологи;
- социальные педагоги;
- заведующие библиотекой.
Основные направления деятельности психолого-педагогической службы
В процессе работы специалисты службы организуют мероприятия в нескольких направлениях:
- индивидуальная и групповая психодиагностика, проведение беседы с классом и каждым учеников по-отдельности;
- консультирование школьников, их родителей, педагогов;
- анализ адаптированности учащихся;
- составление плана по коррекции психоэмоционального состояния;
- социальная поддержка подростков;
- оценка результативности проведенных работ.
Документация
В своей работе специалисты должны придерживаться законодательных актов и следовать составленному плану. Какие нужны документы:
- положение о работе психолого-педагогической службы;
- план работы;
- отчеты по работе со всеми участниками сопровождения;
- годовой анализ проведенной работы.
Дети, имеющие социальную защиту и возможность получения полноценного образования, растут грамотными, полноценными ячейками общества. С этой целью внедряются психолого-педагогические службы.
Еще на эту тему: