Top.Mail.Ru

Положение о психолого-педагогической службе

15 февраля 2022

Положение о работе психолого-педагогической службе – это документ, который разрабатывается федеральными или региональными органами власти. Это важный документ, в котором описываются основные требования к работе службы, ее задачи и цели.

Общие положения

Положение определяет систему, задачи и цели службы психолого-педагогического сопровождения в ДОУ и общеобразовательных учреждениях. Под службой понимается структуру, в состав которой входят узкие специалисты (психологи, логопеды, дефектологи) и социальные работники. Она основывается с целью оказания помощи детям в преодолении сложностей адаптации в новом коллективе, развитии социальных навыков, психологических проблем.

Деятельность службы включает работы по выявлению «проблемных» детей, проведение психологической диагностики, выявление и устранение проблем. Работа осуществляется со всеми детьми, но под особым контролем оказываются дети из неблагополучных, неполных семей, из интернатов, с инвалидностью. Учащимся из перечисленных социальных групп трудно адаптироваться в обществе, общение со сверстниками дается с трудом. От специалистов требуется оказанием помощи в принятии себя, ситуации и создании комфортной обстановки для получения полноценного образования.

Цели и задачи психолого-педагогической службы

Главная цель службы – создание условия для успешной социализации учащихся. Работа выполняется в несколько этапов, состоит из комплекса мероприятий, направленных на оказание помощи детям в усвоении учебного материала, преодолении проблем психологического характера.

Задачи службы:

  • изучение личности обучающихся, проведение анализа его психоэмоционального состояния и уровня, особенностей развития;
  • защита интересов и прав всех участников образовательного процесса;
  • создание благоприятного для учебы микроклимата в классах;
  • оказание социальной и психологической помощи семьям;
  • отслеживание результатов воспитательной работы;
  • содействие социализации обучающихся.

Перед службой стоит много задач, но главной из них является обеспечение благоприятных для образовательного процесса условий. Только в этом случае ребенок сможет полноценно усваивать школьную программу.

Участники службы

В структуру психолого-педагогической службы входят специалисты:

  • классные руководители;
  • психологи;
  • логопеды и дефектологи;
  • социальные педагоги;
  • заведующие библиотекой.

Основные направления деятельности психолого-педагогической службы

В процессе работы специалисты службы организуют мероприятия в нескольких направлениях:

  • индивидуальная и групповая психодиагностика, проведение беседы с классом и каждым учеников по-отдельности;
  • консультирование школьников, их родителей, педагогов;
  • анализ адаптированности учащихся;
  • составление плана по коррекции психоэмоционального состояния;
  • социальная поддержка подростков;
  • оценка результативности проведенных работ.

Документация

В своей работе специалисты должны придерживаться законодательных актов и следовать составленному плану. Какие нужны документы:

  • положение о работе психолого-педагогической службы;
  • план работы;
  • отчеты по работе со всеми участниками сопровождения;
  • годовой анализ проведенной работы.

Дети, имеющие социальную защиту и возможность получения полноценного образования, растут грамотными, полноценными ячейками общества. С этой целью внедряются психолого-педагогические службы.