Top.Mail.Ru

Доступная среда для банков

11 февраля 2022

О необходимости адаптации банковских отделений под потребности инвалидов и посетителей с ОВЗ сказано в Письме Банка России от 29 июля 2015 г. №02-31-2/6553 «О создании безбарьерной среды для инвалидов». С дополнениями в Информационном письме Банка России от 12 мая 2017 г. № ИН-03-59/20 «О рекомендациях по обеспечению доступности услуг кредитных организаций для людей с инвалидностью, маломобильных групп населения и пожилого населения». Внедрение программы «Доступная среда» в банках выполняется с целью повышения качества обслуживания среди посетителей с инвалидностью.

Доступная среда в банках

С целью адаптации помещений и прилегающих к банку территорий ЦБ рекомендовано сделать следующее:

  • Оснастить отделения банков банкоматами с тактильными клавишами, возможностью подключения наушников для воспроизведения информации с экрана. На устройствах должны быть размещены шрифтом Брайля контакты службы поддержки по работе с банкоматами.
  • Обучить персонал банков работе с инвалидами. В каждой смене кредитной организации должен быть сотрудник, компетентный в вопросах работы с посетителями, имеющими ОВЗ.
  • Предоставить посетителям информацию об адаптации отделения к приему инвалидов.
  • Установить информационное световое табло с бегущей строкой и оборудование, которое эту информацию дублирует в голосовом формате.
  • Установить интерактивные терминалы для людей с инвалидностью. На этом устройстве должна быть предусмотрена функция увеличения шрифта на экране и воспроизведения информации.
  • Обеспечить беспрепятственный доступ для лиц с ОВЗ, установив на территории тактильную разметку, информационное табло.
  • Обеспечить доступ в интернет-приемную, а также возможность оказания помощи в телефонном формате и через мобильное приложение без личной явки в отделение банка (для оказания информационных услуг).

При реализации программы учитываются нормы и правила, содержащиеся в СП59.1330.2020 и законе о социальной защите инвалидов.

Сейчас банки работают над упрощением обращений посетителей. Это позволяет получать много услуг дистанционно, без личного визита в офис. Например, через мобильное приложение можно посмотреть остаток средств, закрыть и открыть счет в банке, отправить заявку на кредит. Это повышает доступность кредитных организаций, позволяет инвалидам отказаться от личного посещения банка.

Компания «Доступная страна» предлагает комплексное решение для кредитных организаций. Оказываем услуги по проектированию объектов с учетом последних требований законодательства.


Еще на эту тему: