Top.Mail.Ru

Паспорт доступности колледжа

29 декабря 2021

Паспорт доступности – это документ, описывающий объект с позиции доступности его для инвалидов и МГН. Он содержит сведения о том, могут ли люди с ограниченными возможностями здоровья самостоятельно, без помощи других лиц, посещать данный объект. Оформление паспорта доступности для инвалидов и лиц МГН колледжа рекомендовано для всех учебных учреждений данного типа. 

Что такое?

Паспорт доступности представляет собой документ, составленный на основе обследования объекта на предмет безопасности и доступности для инвалидов и МГН. Анализу подлежит все корпуса колледжа, прилегающая территория, общежитие, если оно предусматривает размещение учащих с ОВЗ.

Паспорт доступности включает результаты исследования следующих зон:

  • прилегающая к зданию территория;
  • входная группа, зона фойе;
  • пути движения внутри здания;
  • эвакуационные пути;
  • санитарно-гигиенические помещения;
  • кабинеты, аудитории;
  • зона приема пищи;
  • библиотека;
  • системы информации объектов.

Коллеж рассматривается с точки зрения безопасного, свободного передвижения инвалидов. Учащиеся с ОВЗ должны иметь доступ ко всем необходимым зонам.

Для чего нужно?

В соответствии со ст. 15-ФЗ «О защите прав инвалидов» органы государственной власти и местного самоуправления несут ответственность за реализацию программы «Доступная среда». Ее внедрение обязательно в учебных заведениях, включая колледжи. Обязанность проводить паспортизацию указана в приказе Министерства труда и социальной защиты №627 от 25.12.2012 г. «Об утверждении методики, позволяющей объективизировать и систематизировать доступность объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения с возможностью учета региональной специфики». 

Полученный паспорт подтверждает, что здание, помещения в нем, и прилегающая территория безопасны и доступны для инвалидов. В случае несоответствия принятым нормам, в частности, СП 59.13330, в паспорте указывается, что объект частично доступен или недоступен. Отдельно в акте обследования указываются выявленные недочеты для дальнейшего устранения.

Что включает в себя обследование?

Обследование проходит в три основных этапа:

  1. Составление заявки на получение паспорта доступности.
  2. Проведение обследования объекта.
  3. Составление и выдача документов.

По результатам работ выдаются следующие документы:

  • паспорт доступности объекта;
  • акт обследования как приложение к паспорту;
  • приложение к акту обследования.

Акт обследования можно использовать как руководство к действию. В нем описываются существующие недостатки объектов, влияющие на доступность здания или отдельных зон.

Какие требуются документы?

Для получения паспорта доступности от организации требуется предъявить пакет документов:

  • план земельного участка, если обследованию подлежит не только здание, но и прилегающая территория;
  • поэтажные планы строений, которые подлежат паспортизации;
  • внутренние нормативные акты, касающиеся организации доступности для инвалидности;
  • анкета со сведениями об объекте к паспорту доступности (ее предъявление регламентировано Приложением А.3 к Приказу Минтруда РФ от 25.12.2012г № 627).

Для получения паспорта доступности обращайтесь в компанию «Доступная страна». Наши специалисты выполняют анализ любых организаций быстро, с соблюдением требований законодательства. Для консультации позвоните нам по телефону 8 (800) 200-13-80.