Пример оснащения колледжа по программе «Доступная среда»
Компания «Доступная страна» производит и поставляет оборудование для людей с инвалидностью с 2013 года. Мы комплексно решаем вопросы адаптации различных государственных и коммерческих организаций, помогаем создавать доступную среду, опираясь на задачи учреждения и особенности оснащаемых помещений.
Учреждения имеют возможность обратиться к нам с запросами по адаптации напрямую. Однако если в здании проходят различные ремонтные работы, то гораздо удобней, когда строительная организация отвечает и за вопросы оснащения по доступной среде. Мы оказываем содействие строительным компаниям-партнерам в подборе адаптивных решений для их клиентов.
Заказчик:
ООО «ЛИДЕР ИНЖИНИРИНГ» — строительная компания, осуществляющая капитальный ремонт Подольского колледжа имени А. В. Никулина.
Подольский колледж имени А. В. Никулина – это ключевое образовательное учреждение среднего профессионального образования в городском округе Подольск, Московская область. Колледж направлен на подготовку специалистов, обладающих многофункциональными умениями.
Задача:
Задача включала в себя адаптацию здания колледжа под нужды людей с инвалидностью в рамках капитального ремонта. Необходимо было создать безопасную и доступную среду, которая поможет слабовидящим и тотально слепым людям безопасно передвигаться по зданию.
Решение:
Компания «Доступная страна» поставила следующий набор оборудования для реализации проекта:
1. Тактильные знаки для входов, выходов, путей движения и эвакуации. Эти элементы обеспечат людям с нарушением зрения и другим маломобильным гражданам возможность легко ориентироваться в пространстве.
Тактильный знак пиктограмма вход в помещение СП09, ПВХ 3мм, арт. ПВХ-2468-150 | Тактильный знак пиктограмма выход из помещения СП10, ПВХ 3мм, арт. ПВХ-2469-150 | Тактильный знак пиктограмма направление движения СП11, ПВХ 3мм, арт. ПВХ-2389-150 | Тактильный знак пиктограмма "Пути эвакуации СП08", ПВХ 3мм, арт. ПВХ-4730-150 |
2. Визуальные и тактильно-визуальные знаки доступности. Визуальные знаки обеспечивают отображение визуальной информации, воспринимаемой только глазами человека. Тактильно-визуальные знаки позволяют воспринимать информацию и визуально, и с помощью осязания, поэтому они доступны как слабовидящим, так и всем остальным категориям граждан.
3. Маркировочная лента и тактильная плитка. Для выделения дверных проемов и других важных объектов была использована маркировочная лента. Тактильная плитка размещена на ключевых участках здания, способствуя безопасному и удобному передвижению по территории колледжа для людей с нарушениями зрения.
Результат:
Внедрение данного комплекса решений позволило Подольскому колледжу имени А. В. Никулина значительно повысить уровень доступности для маломобильных граждан. Теперь здание соответствует современным стандартам доступности и безопасности. Благодаря продуманному оснащению колледж стал более инклюзивным и комфортным местом для учебы.