Пример оснащения гимназии в Московской области интерактивным и развивающим оборудованием по программе «Доступная среда»
Компания «Доступная страна» с 2013 года занимается созданием доступной среды для людей с инвалидностью, включая детей с ОВЗ. Мы активно сотрудничаем с реабилитационными центрами, школами, детскими садами, медицинскими учреждениями и другими государственными и коммерческими организациями по всей России.
Заказчик:
МОУ Гимназия № 20, городской округ Люберцы, Московская область.
Гимназия № 20 — это образовательное учреждение, где учатся, в том числе дети с ограниченными возможностями здоровья. Школа создает условия для инклюзивного обучения, чтобы каждый ученик, независимо от своих особенностей, мог получать качественное образование, участвовать в жизни коллектива и раскрывать свой потенциал.
Задача:
В рамках государственной программы «Доступная среда» требовалось создать инклюзивное образовательное пространство. Основной задачей было оснащение специализированного кабинета, который обеспечит доступность учебного процесса для всех учеников и станет платформой для развития детей с особыми образовательными потребностями.
Решение:
В рамках проекта был оснащён специализированный кабинет. Компания «Доступная страна» поставила следующее оборудование:
1. Интерактивная панель DS1
Многофункциональная интерактивная панель DS1 помогает педагогам проводить увлекательные и эффективные занятия.
- Панель заменяет классическую доску, делая уроки более интерактивными.
- Подходит для демонстрации презентаций, видео, викторин, а также работы с программами Windows 10.
- В комплекте 288 обучающих игр, рассчитанных на разные возрастные группы и образовательные цели.
2. Дидактическая настенная панель «Гармония»
Универсальный коррекционно-развивающий инструмент для развития эмоционального интеллекта, внимания, логики, тактильных и моторных навыков. Панель состоит из магнитно-маркерной доски, модуля «Эмоции» с зеркалом, лабиринтов, мешочков для тактильных упражнений, цветных бусин.
Комплекс подходит для работы с детьми с РАС, нарушениями внимания и моторики. Панель помогает детям освоить важные навыки через игру, что делает её незаменимым инструментом в коррекционной и образовательной работе.
3. Игровой набор «Дары Фребеля»
Игровой набор «Дары Фребеля» разработан для последовательного развития детей с раннего возраста до 10 лет, включая детей с ОВЗ. Набор состоит из 14 комплектов, каждый из которых упакован в отдельную деревянную коробку с крышкой.
Игровой комплекс направлен на развитие мелкой моторики, креативного и пространственного мышления, коммуникативных и социальных навыков.
Интерактивная панель в тонком корпусе DS1 - 55", арт. ИНП5200-2 | «Гармония» - Дидактическая настенная панель для кабинета Психолога, арт. АЛМ7415 | Игровой набор "Дары Фребеля", арт. ПР78 |
Также были поставлены следующие развивающие комплексы:
- Комплект развивающей среды «Фиолетовый лес» — это модульное игровое пространство, которое развивает фантазию и коммуникативные навыки.
- Тактильная дорожка из 7 модулей, способствующая сенсорной интеграции и двигательной активности.
- Развивающая панель «Календарь с часами» — позволяет детям изучать времена года, дни недели, месяцы, время, обогащает словарный запас и развивает мелкую моторику.
Комплект развивающей среды «Фиолетовый лес», арт. 8224 | Тактильная дорожка (7 составных модулей), арт. АМ20009 | Развивающая панель "Календарь с часами", арт. 22884 |
Все оборудование разработано с учетом потребностей детей с ОВЗ и соответствует требованиям безопасности, что делает его эффективным инструментом для создания доступной и развивающей среды.
Результат:
Проект, реализованный компанией «Доступная страна», помог Гимназии № 20 существенно повысить уровень инклюзии в образовательной среде.
Мы рады быть частью этого важного проекта! Если ваша организация нуждается в адаптации образовательного пространства, свяжитесь с нами. Мы поможем разработать индивидуальное решение и оснастить ваш объект всем необходимым для комфортной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.