Новые правила применения пандусов для инвалидов

28 августа 2020

С 01 августа 2020 года вступил в силу СП 59.13330.2016 (взамен СП 59.13330.2012) – основной нормативный документ, регулирующий адаптацию объектов для людей с ограниченными возможностями.

Согласно действующим требованиям в отношении пандусов установлены следующие обязательные к соблюдению нормативы:

Лестницы должны дублироваться пандусами или подъемными устройствами (п.5.1.14. СП 59.13330.2016). Применение для инвалидов вместо пандусов аппарелей не допускается (п.6.1.2. СП 59.13330.2016).

Что это значит?

Аппарель – это пандус, устанавливающийся на ступени и представляющий собой 2 «полозины». С 01 августа 2020 года их использование в сценарии – пандус для инвалидов – запрещено.

Какие могут быть решения? Их всего два.

Вариант 1.Установка нормативного стационарного пандуса (длинного, пологого, с перилами, согласно нормам, приведенным ниже).

Стоимость такого пандуса примерно от 300 000р, (ориентировочный расчет на высоту подъема 0,6 м – т.е. примерно для крыльца из 4 ступеней).

Плюсы: человек на коляске может сам подняться по пандусу и попасть в здание.

Минусы: дорого и занимает очень много места.

 

 

 

Вариант 2. Использование подъемного устройства.

Стоимость такого решения (гусеничный/шагающий подъемник) от 180-190 тыс. р.

Плюсы: подъемник может компактно храниться в здании и оперативно включаться, когда это необходимо.

Минусы: человек на инвалидной коляске не сможет самостоятельно воспользоваться подъемником – ему понадобится вызвать помощь.

 

 

Как быть?

Если в учреждении объективно негде установить стационарный пандус и при этом люди на инвалидных колясках посещают его крайне редко – рассмотрите для себя вариант с подъемником. Также, подъемник незаменимое решение для преодоления лестниц внутри здания. В особенности если речь идет о памятниках архитектуры и других зданиях, где нет нормативного лифта, и не может быть никаких конструктивных изменений.

Если же есть и место, и бюджет и Ваше учреждение объективно посещает много людей, в том числе на инвалидных колясках – устанавливайте нормативный пандус.

Использование подъемного устройства предполагает наличие на входной группе (там, где лестница) системы вызова помощника, а также проинструктированного человека в здании, который по вызову будет выходить и помогать подняться.

Параметры нормативного пандуса:

1. Длина непрерывного марша пандуса не должна превышать 9,0 м (п.5.1.14.СП 59.13330.2016) Минимальная длина пандуса – 1,5м (п. 5.1.15СП 59.13330.2016)

2. Пандусы должны иметь двухстороннее ограждение с поручнями (п.5.1.15СП 59.13330.2016)

3. Допустимый уклон пандуса: наружный пандус должен иметь уклон не круче 1:20 (5%).

Что это значит:

На каждый 1 см подъема (ступеньки и т.д.) по 20 см длины пандуса. Таким образом, если у вас высота подъема 0,5 м – пандус должен быть длиной 10 м. Что такое 50 см? Высота одной стандартной ступени – 15-18 см, т.е. даже если у вас на входе 3 ступени по 15 см, это означает, что высота подъема – 45см. При такой высоте пандус должен быть длиной 9м.

При ограниченном участке застройки или наличии подземных коммуникаций перед входом допускается проектировать пандус с уклоном не круче 1:12 (8%) при длине марша не более 6,0 м.

Если места перед входной площадкой мало или там проложены подземные коммуникации разрешается сделать пандус круче уклоном – чтоб он занимал меньше места. В этом сценарии на каждый 1 см подъема (ступеньки и т.д.) по 12 см длинны пандуса. Т.е. при тех же 3-х ступенях по 15 см Вам нужно будет использовать пандус длиной 5,4м.

 

Примечание:

Часть пунктов СП59.13330.2016 обязательны к применению, а часть являются рекомендательными. Описанные выше пункты являются обязательными. (Пунктом 43 Постановления Правительства РФ №985 определен перечень пунктов СП59.13330.2016, в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений». Постановление вступило в силу с 01 августа 2020 года.)

 

Скачать СП59.13330.2016 с отметкой цветом обязательных к применению пунктов можно здесь.

 

Порядок работы с государственными учреждениями
1. Присылайте нам заявку в свободной форме на интересующую вас продукцию на адрес zakaz@d-strana.ru. Если затрудняетесь с выбором - звоните 8 (800) 551-00-80, бесплатно по РФ – мы проконсультируем!
2. Далее мы подготовим для Вас коммерческое предложение (КП).
3. Если вы планируете аукцион - мы поможем Вам с подготовкой технического задания и со сбором ещё двух предложений.
4. После согласования КП мы заключаем с вами договор и обмениваемся сканами.
5. Заказ запускается в работу после согласования и подписания договора по электронной почте.
6. Если в счете есть продукция, изготавливаемая под заказ - перед запуском в работу мы согласуем с вами макет.
7. Далее, по факту готовности, мы отправляем Вам товар «до двери» через транспортную компанию и вкладываем документы на оплату.
8. После получения товара Вы оплачиваете продукцию в согласованный в договоре срок.
Порядок работы с коммерческими организациями
1. Присылайте нам заявку в свободной форме на интересующую вас продукцию на адрес zakaz@d-strana.ru. Если затрудняетесь с выбором - звоните 8 (800) 551-00-80, бесплатно по РФ – мы проконсультируем!
2. Мы подготовим для Вас коммерческое предложение и/или счёт. По необходимости заключается договор на поставку.
3. Вы можете самостоятельно положить интересующий вас товар в корзину на сайте, оформить заказ и сформировать счёт для оплаты.
4. Заказ запускается в работу после 100% предоплаты.
5. Если в счете есть продукция, изготавливаемая под заказ - перед запуском в работу мы согласуем с вами макет.
6. Далее, по факту готовности продукции, мы отправляем Вам товар «до двери» или «до терминала» через транспортную компанию.
Вернуться к новостям