Top.Mail.Ru

Доступная среда: паспортизация

11 февраля 2022

Компания "Доступная страна" предоставляет услугу по получению Паспорта по Доступной среде, другими словами - услугу по паспортизации объекта.

Для заказа услуги воспользуйтесь формой обратной связи

Паспорт доступности

Паспорт по Доступной среде - это документ, отражающий текущую ситуацию с доступностью объекта/учреждения для посетителей с инвалидностью.

В Паспорте беспристрастно отражается то, насколько объект доступен для инвалидов разных категорий. Общепринятый формат Паспорта по Доступной среде - паспорт выполненный по форме Министерства труда. Но и эта форма является рекомендательной.

В Паспорте также отражаются мероприятия, запланированные на будущее - на момент проведения капитального ремонта в здании.

Кто получает Паспорт по Доступной среде?

Государственные и коммерческие организации.

Как получить Паспорт по Доступной среде?

Паспортизация включает в себя несколько составляющих: проведение выездного обследования, подготовка акта обследования, подготовка самого паспорта по Доступной среде. Расскажем, как будет строиться сотрудничество по паспортизации с нашей компанией.

Обследование по Доступной среде

Первым шагом, после заключения договора на услугу по паспортизации объекта специалисты компании Доступная страна выезжают на объект (в организацию) для проведения обследования. Специалисты проходят все здание тем путем, каким будут попадать в учреждение люди с инвалидностью и фиксируют все согласно действующему СП 59.13330.2020, проводят замеры, фотографируют и т.д.

Например, при подготовке паспорта доступности для инвалидов в колледже наши сотрудники пройдут от прилегающей территории до входа, затем обследуют входную группу, пройдут по пути следования обучающихся или посетителей с инвалидностью по коридорам и холлам до тех помещений, где им оказываются или будут оказываться услуги, дойдут до санитарных комнат и мест общего пользования (столовая, зал, библиотека, гардероб).

Действующий СП 59.13330.2020 состоит из множества пунктов, каждый из которых говорит о необходимости наличия того или иного оборудования, тех или иных габаритов предметов и пространства. Задача обследования - зафиксировать соответствие того, что есть тому, что должно быть.

Подготовка акта обследования

По итогу выездного обследования в установленной форме составляется Акт обследования по Доступной среде. В акте фиксируется элемент, его текущие характеристики, отмечается то, каким этот элемент должны быть по нормам, констатируется факт его соответствия\не соответствия, а также указываются рекомендации по устранению несоответствия.

Например:

При наличии лестницы на входной группе (без пандуса) детально измеряются ее высота, фиксируется отсутствие дублирования пандусом, измеряются количество, высота, ширина и другие параметры ступеней, измеряется входная площадка, отмечается наличие контрастных противоскользящих полос на ступенях, наличие/отсутствие тактильно напольных указателей перед в лестницей и многое другое.

При наличии порогов - измеряется их высота.

При наличии пандуса детально измеряется множество параметров: начиная от уклона и длины, до характеристик настила, перил и т.д.

При наличии санитарной комнаты для инвалидов измеряются габариты пространства и проемов, наличие специальной сантехники и поручней, правильности расстановки и планировки, высоту размещение и т.д.

Акт обследования по Доступной среде подготовленный в компании Доступная страна содержит подробные рекомендации по тому что надо сделать в учреждении, а также включает в себя подборку необходимого оборудования, оптимального по соотношению цена-качество.

По итогам проведенного обследования вместе с актом готовится и сам паспорт по Доступной среде, отражающий ситуацию на момент обследования.

Компания Доступная страна также оказывает услугу по согласованию паспорта доступности с Всероссийским обществом инвалидов. Для организации это означает получение максимально заверенного документа. Это особенно актуально коммерческим организациям, в том числе сетевым, кому актуально придать публичности факт правильной паспортизации и адаптации.

Что делать после получения паспорта по Доступной среде?

По итогам паспортизации государственные учреждения как правило используют полученный паспорт и акт обследования для получения финансирование на обеспечение доступной среды. И по факту получения средств постепенно адаптируются.

Коммерческие организации как правило идут более быстрым путем. Они запускают одновременно процесс паспортизации и адаптации. Сценарий того, как это можно сделать правильно описан ниже.

Как сделать все по правилам?

Идеальный правильный сценарий паспортизации и адаптации:

  1. Для начала - обращайтесь к нам. Наша общая цель - ваше правильно адаптированная организация, в том числе подходящее и правильно установленное оборудование, а также, что важно, наличие грамотно подготовленного, заверенного документа, подтверждающего адаптацию и доступность организации для людей с инвалидностью. Организация может представлять собой как одно здание, так и многофилиальную сеть.
  2. Проведение обследования. После заключения договора мы обследуем объект (или сеть филиалов), составим акт обследования и паспорт доступности на момент обследования. Подготовим развернутые рекомендации по адаптации для всех групп МГН, подберем и рассчитаем стоимость оборудования.
  3. Поставим и правильно установим необходимое оборудование. При необходимости строительных работ - поможем с проектированием Доступной среды и/или осуществим авторский надзор за соблюдением строителями норм при осуществлении ремонтных работ.
  4. Подготовка и согласование итогового паспорта доступности. По факту реализации всех мер: установки оборудования и проведения работ, приедем повторно, проверим сделанное и составим итоговый паспорт доступности, отражающий доступность организации (или ее филиалов) по факту адаптации. По необходимости заверим паспорт доступности во Всероссийском Обществе Инвалидов.
  5. Проведем обучение персонала (по желанию Заказчика): разработаем регламенты обслуживания лиц с инвалидностью, проведем вебинары для персонала, выдадим методические материалы для тестирования и последующего обучения персонала.

Как итог:

Вы получите правильно адаптированную организацию со всеми ее отделениями, которые готовы к приему посетителей с ОВЗ, а также документ это подтверждающий.

Стоимость подготовки паспорта доступности

На стоимость услуг влияет: площадь здания/помещений, куда будут ходить люди с инвалидностью, род деятельности учреждения, местонахождение (регион/адрес), формат паспорта доступности (форма по Мин.Труда или форма по ВОИ - обе правомочны), необходимость заверения в ВОИ.

Для получения более подробной информации, запроса стоимости и коммерческого предложения звоните по бесплатному номеру 8 800 200 13 80 или пришлите заявку на адрес zakaz@d-strana.ru